Статья 25. Государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом.

Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.

Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.

Мне представляется весьма разумным, считать принуждение к сдаче отпечатков пальцев — унижением достоинства.
Нам известно, что:
  1. отпечатки добропорядочных граждан помещаются в единую базу с преступниками
  2. к отпечаткам пальцев добропорядочных граждан круглосуточно сервера МВД осуществляют подбор совершенных преступлений (изнасилований, убийств, краж…)
  3. в такую базу по дискриминирующим признакам помещаются отпечатки только некоторых категорий граждан. так туда не попадают отпечатки потенциальных террористов приехавших по визам туристов из других стран, не попадают граждане России, Казахстана других стран для которых пересечение границы свободное!
  4. ограничивается свобода религии;
  5. принуждение граждан к дактилоскопии ведётся в том числе на унизительном принципе СЛАБО?! Если ты не преступник — то чего тебе бояться?
  6. попытка граждан Беларуси, защищая свои права и достоинство отказаться от неприемлемой процедуры, попытка сохранить свои права и свободы хотя бы на уровне приезжих туристов — карается штрафами, а в лице общества государство формирует для таких людей образ «правонарушителей, потенциальных преступников».
Откуда же взялся закон о государственной дактилоскопической регистрации. Откуда могут возникнуть особые категории граждан ущемляемые в правах и свободах?

Статья 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.

Озадачимся категорией «военнообязанные«. Попытаемся подобрать подходящее.
  • безопасность национальная сотни лет не страдала от отсутствия в единой базе отпечатков законопослушных граждан
  • отпечатки пальцев законопослушных граждан никак не могут способствовать защите общественного порядка
  • отпечатки пальцев законопослушного гражданина и защита нравственности — чепуха
  • отпечатки пальцев законопослушного гражданина и здоровье населения — скорее даже наоборот
  • отпечатки пальцев законопослушного гражданина и защита прав и свобод других лиц  — чепуха
Но фактическое понуждение к сдаче отпечатков пальцев в единую базу с преступниками всё же существует.
«Фактически это делается для того, чтобы сравнить, есть ли такой человек в тех материалах, которые имеются в распоряжении следствия. Фактически, следственные органы имеют в виду, что человек может перейти в статус обвиняемого», — говорит правозащитник Олег Гулак.
Статья 27. Никто не должен заставляться давать показания и объяснения против самого себя, членов своей семьи, близких и родственников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

Заметьте, Конституция считает ненормальным принуждение, пускай даже преступника, к даче показаний и объяснений против себя. Признаёт, что такие доказательства не имею юридической силы. И в то же время мы наблюдаем факт круглосуточного автоматизированного подбора преступлений к отпечаткам пальцев добропорядочных граждан, которых заставили сдать.  Выходит, отпечатки-то сдаются гражданами именно как «доказательства» против себя (в прошлом или в будущем).

«В отношении свидетелей это недопустимые действия», — говорит бывший судья Конституционного суда Михаил Пастухов. — Могут только фотографировать и «откатывать пальцы» у лиц, которых подозревают или обвиняют в правонарушениях, в том числе административных, если это влечет за собой арест».

Заметтьте даже в отношении свидетелей. (Эта норма взята из УПК уголовно-процессуального кодекса, кстати имеющего большую юридическую силу чем у Закона о государственной дактилоскопической регистрации.)
Игнорирование положений Конституции в купе с  УПК, и закона об оперативно-розыскной деятельности приравнивает военнообязанных граждан к ПОДОЗРЕВАЕМЫМ.
Дискриминации в нашей стране нет. Все равны.
Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
Куда же смотрит/смотрел Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Миклашевича П.П., заместителя Председателя Марыскина А.В., судей Данилюка С.Е., Изотко В.П., Козыревой Л.Г., Подгруши В.В., Рябцева Л.М., Сергеевой О.Г., Тиковенко А.Г., Чигринова С.П.
Как можно было исключить иностранных граждан и лиц без гражданства старше 60 лет, но при этом включить разом 20% населения своей страны?!
Как можно было освободить от дактилорегистрации иностранных граждан и лиц без гражданства потому, что они на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, но при этом ущемить в правах и свободах граждан своей страны.

Загадка.

Каким образом Конституционный Суд нашел, что помещение отпечатков пальцев добропорядочных граждан республики Беларусь несущих почётную обязанность защиты Родины в единую базу данных с преступниками обеспечивает защиту интересов национальной безопасности, общественного порядка, защиту нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц?

Как произошло всё это при том, что Конституционный Суд в решении ссылаеться на 59 статью Конституции

Государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией.

Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.