Предлагаю повторный собственный вариант разбора решения КС

 

Конституционный Суд Республики Беларусь в своем решении от 24 декабря 2009 г. № Р-415/2009 в частности отметил буквально следующее:

Цитата:
Содержащиеся в Законе правовые предписания согласуются также с положениями статьи 57 Конституции о том, что защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь, и статьи 58 Конституции, согласно которой никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией и ее законами, либо к отказу от своих прав. 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и во-инской службе» военнообязанные, то есть граждане, состоящие в запасе Воору-женных Сил или других воинских формирований, являются резервом Вооруженных Сил и других воинских формирований на военное время, а воинская служба представляет собой особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве, военных или специальных сборов в период состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других войск и воинских формирований Республики Беларусь.

Этими требованиями и обусловлен особый, специфический правовой статус во-еннообязанных, который предполагает в том числе определенные ограничения их прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы.

Разделив данный блок на 3 важные смысловые части, проведем детальный анализ каждой из них.
Первая часть говорит Конституционном обременении свободы гражданина долгом/обязанностью защиты Республики Беларусь.
Вторая часть выделяет среди граждан особую статусную группу – военнообязанные на службе и в частности разъясняет:

Цитата:
воинская служба представляет собой особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве, военных или специальных сборов в период состояния в запасе

Что полностью соответствует действующему законодательству. А именно закону о воинской обязанности и воинской службе где сказано, что военнообязанный подлежит учету, подлежит призыву. Из чего следует, что на него распространяются исключительно:
• Глава 3, статья 18. Обязанности граждан по воинскому учету;
• Глава 5, статья 39. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, службу в резерве. (там нет ничего про ОДР)
Дополнительное изменение прав и обязанностей наступает только после смены статуса с военнообязанный на военнослужащий (в период фактического несения службы военнообязанным). Что подтверждается действующим законом о статусе военнослужащего.

Цитата:
Содержание и объем прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они или не находятся при исполнении обязанностей военной службы.
Статус военнослужащих имеют: … военнообязанные – при нахождении на военных или специальных сборах.

Третья часть указывает на особый правовой статус военнообязанных в период государственной службы. Для комфорта семантического разбора применены скобки и подчеркнутоопределяемое слово.

Цитата:
Этими требованиями и обусловлен особый, специфический правовой статус военнообязанных, (который предполагает в том числе определенные ограничения их прав и свобод, (свойственных данной разновидности государственной службы)).

Что является логичным продолжением второй части. Подтверждается действующим законом о статусе военнообязанного.

Таким образом Конституционный Суд констатировал фактическую связь подмножеств начиная от Конституции. Причем каждое из подмножеств определено соответствующим действующим законом (а не вольными измышлениями).

 

Последовательности можно условно выразить таким образом:

Конституция -> защита родины -> военнообязанный -> служба

служба => особый статус

Конституция -> Закон О воинской службе и воинской обязанности -> Закон О статусе военнослужащего -> ОДР

Где каждый из законов проистекает из конституции.

Вся данная цепочка полностью справедлива в большей мере по отношению к группе лиц указанных в подпунктах 1.1, 1,2 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» в силу того, что военнообязанный на службе = военнослужащий.

Мы же понимаем, что лица указанные в подпунктах 1.1, 1,2 пункта 1 статьи 7 Закона об ОДР так же являются военнообязанными, но кроме того находящимися на гос.службе. 🙂

Конституционный Суд подтвердил соответствие закона об ОДР конституции именно для категорий лиц указанных в подпунктах 1.1, 1.2, а так же 1.11, но исполняющих службу, (т.е. всё тех же 1.1 и 1.2)

Таким образом включение в Закон Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» лиц в подпункте 1.11, пункта 1 статьи 7 банально является избыточным.