Очередной шедевр получен борцами за собственные права. Выделим важную часть и подвергнем её проверке.
Порядок проведения обязательной дактилоскопической регистрации граждан, состоящих в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь определён Инструкцией о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации граждан, состоящих в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь, утверждённой постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 17 февраля 2011 г №59 ДСП (далее — Инструкция). Инструкция была согласована с Министерством Обороны Республики Беларусь.
Проверим с точки зрения Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь«
Что есть Постановление?
Постановления республиканского органа государственного управления – нормативные правовые акты, принимаемые коллегиально на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы в пределах компетенции соответствующего государственного органа и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности.
Что такое Инструкция?
Инструкция – нормативный правовой акт, детально определяющий содержание и методические вопросы регулирования в определенной области общественных отношений.
Упрощённо это документ о том кто куда внутри ведомств носит какие документы по какой форме. Никаких обязанностей для граждан документами такого рода не устанавливается. Для этого есть законы, а в случае с дактилоскопией скорее всего необходимо принятие КОДЕКСА. (Кодекс это закон, единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений.)
Но мы отвлеклись…
Гласность в деятельности нормотворческих органов (должностных лиц) обеспечивается:
- информированием граждан о деятельности нормотворческих органов (должностных лиц) и принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актах;
- опубликованием нормативных правовых актов в официальных изданиях, других средствах массовой информации или доведением их до всеобщего сведения иными способами.
Откуда же мог взяться гриф ДСП (для служебного пользования)? Уже само по себе как Утверждение так и Согласование тянут на преступление перед народом.
Общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, являются:
- согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами;
- принятие (издание) нормативного правового акта уполномоченным на то государственным органом (должностным лицом) в пределах его компетенции;
Позвольте о какой согласованности речь? В Законе о Государственной дактилоскопической регистрации речи нет о состоящих в запасе. А уж компетенция МВД в определении свобод граждан так и вообще нонсенс. Впрочем как и достаточность их согласования с Министерством обороны.
Дата 17 февраля 2011. Документ утверждается вдогонку. После того как срок до 01.01.2011 назначенный Указом Президента прошёл. Утверждается только тогда, когда начинается вал запросов со стороны безосновательно терроризируемых граждан.
Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.
Придание обратной силы нормативному правовому акту не допускается, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан.
Так что же будет с теми кого «откатали» до 17 февраля? Унизим людей повторно?
Уважаемые борцы за права и свободы, помните:
Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом нормативные правовые акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь
Поэтому никакие филькины грамоты вроде Инструкции 59 не должны фигурировать в ответах Вами получаемых относительно Ваших свобод, прав и обязанностей. И если встретите нечто подобное — немедленно громите обидчика ответным запросом с требованием представить вам сей документ, ткните их лицом (которое они потеряли) в Законы.
Так же примите к сведению ещё один аргумент защиты:
Статья 72. Устранение и преодоление пробелов
До внесения соответствующих изменений и (или) дополнений преодоление пробелов может осуществляться путем использования институтов аналогии закона и аналогии права.
Применение институтов аналогии закона и аналогии права ЗАПРЕЩАЕТСЯ в случае привлечения к ответственности, ограничения прав и установления обязанностей.
На пальцах, это обозначает 23.4 применять НЕЛЬЗЯ, как нельзя применять и любую другую статью якобы подходящую.
Тот кто посмеет утверждать, что в законах предусмотрены все вопросы касающиеся дактилоскопии — лжец и провокатор. Такой элемент выражает явное несогласие с гарантом Конституции — Президентом Республики Беларусь! Ибо указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 241 чётко определил:
МВД, КГБ, ОАЦ до 1 января 2011 г. обеспечить проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации лиц, подлежащих такой регистрации в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственной дактилоскопической регистрации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1654).
Это значит: Законы не предусматривают всего необходимого комплекса для решения поставленной задачи. На лицо пробелы. Выявить все юридические коллизии. Законы прочесать, найти все взаимосвязи, проанализировать, внести предложения по устранению и нормализации законодательной системы. Срок 1 января.
А тот кто утверждает, что 01.01.2011 — дата завершения дактилоскопии — явный БАЛБЕС. Дактилоскопическая регистрация может начаться, но никогда не может завершиться. Постоянно кто-то устраивается на службу подразумевающую ОДР, постоянно появляются неопознанные труппы, люди рождаются и умирают… Это неизбежно. Это жизнь.
Повторим что же такое 01.01.2011. Это дата к которой надлежало подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство. Подготовить весь нормативно-правовой фон.
пробелы в законодательстве – отсутствие правовых норм, регулирующих общественные отношения, необходимость регулирования которых обусловлена сущностью и содержанием действующей правовой системы государства, принципами и нормами международного права;
Всё ясно и понятно. Как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию.
Статья 73. Условия реализации нормативных правовых актов
После принятия (издания) нормативных правовых актов и введения их в действие должна быть осуществлена надлежащая организация их реализации – своевременное доведение содержания принятых актов до сведения исполнителей, официальное толкование актов уполномоченными государственными органами, должностными лицами; разъяснение содержания акта, издание комментариев, практических пособий; финансовое, материально-техническое, правовое и организационно-техническое обеспечение реализации актов; обеспечение соблюдения сроков реализации актов.
Уважаемые служащие гос.органов, не позорьтесь своими ответами сами, не позорьте Администрацию Президента и уж разумеется не пытайтесь вводить граждан в заблуждение. Граждане знают Законы и обращаются к Вам не для того чтобы уколоть и повыпендриваться, а с тем, чтобы Все мы жили в этой стране в гармонии и согласии. Согласии с Законом.
Вот этот ответ Министерства Обороны был положен в основу данной статьи:
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10 января 2000 г. № 361-З
О нормативных правовых актах Республики Беларусь
Статья 65. Вступление в силу нормативных правовых актов
…
Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. … При этом нормативные правовые акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
То же самое написано и в Декрете №22…
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10 декабря 1998 г. № 22
…
13. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. … При этом нормативные правовые акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
неспроста эту инструкцию засекретили! уверен, там написано что для дактилоскопирования военнообязанных их пальцы надо сначала вымочить в уксусной кислоте три часа, потом просушить над огнём 15 минут, отрезать и после этого снять отпечатки. лично я позволить осуществлять такие зверства в отношении себя не могу.